Информация
по результатам проверки и анализа обоснованности расходов на обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений
В соответствии с планом работы на 2013 год Контрольно-счётная палата города Вологды провела проверку и анализ обоснованности расходов на обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений за 2009-2012 годы в Управлении образования Администрации города Вологды. В ходе проверки проведена встречная проверка в Департаменте имущественных отношений Администрации города, контрольные обследования двух детских садов, а также анализ данных об объемах потребления и начисленных суммах оплаты по информациям МУП «Вологдагортеплосеть» и МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал». Использованы информации МКУ «Градостроительный центр города Вологды» о наличии энергетических паспортов, Департамента гуманитарной политики Администрации города о нормативных затратах, Управления Роспотребнадзора по Вологодской области о результатах проверок.
Проверкой установлено, что увеличение расходов на обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2012 году по сравнению с 2009 годом в 1,6 раза произошло по объективным причинам, основными из которых являются изменение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, повлекшее увеличение площади помещений, переданных муниципальным дошкольным образовательным учреждениям в оперативное управление, и площади земельных участков; увеличение количества воспитанников; рост заработной платы работников, рост цен и тарифов. Кроме того, рост расходов на оплату труда и коммунальные услуги обусловлен изменениями действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов в части увеличения оплаты труда и тарифов на коммунальные услуги.
По состоянию на 01.01.2013 Управлению образования Администрации города подведомственны 79 муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Все учреждения являются бюджетными, имеют лицензии на право осуществления образовательной деятельности. За проверяемый период их количество увеличилось на четыре учреждения. Площадь помещений, переданных муниципальным дошкольным образовательным учреждениям в оперативное управление, увеличилась на 26,8 тыс. кв.м (на 17,9%), земельных участков, переданных в постоянное (бессрочное) пользование — на 30,7 тыс. кв.м (на 6,3%), численность воспитанников — на 3105 чел. (на 20,6%), фактическая среднегодовая наполняемость групп — на 5,4 чел. (на 29,2%), количество мест — на 3004 места (на 22,7%). За этот же период численность детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, увеличилась на 2352 чел. (на 31,2%) и на 01.01.2013 составила 9859 чел., из них старше 2 лет — 4538 чел.
Выборочной проверкой формирования Управлением образования Администрации города муниципального задания на 2012 год и определения объема субсидии на финансовое обеспечение его выполнения по пяти учреждениям установлены факты ненадлежащего контроля за исполнением муниципального задания со стороны Управления образования Администрации города. В течение года не уточнялось муниципальное задание при комплектовании групп по отдельным учреждениям с отклонением от показателей доведенного муниципального задания и не пересматривался объем субсидий. При невыполнении муниципального задания в натуральных показателях и при недостижении плановых значений показателей качества объем субсидий также не пересматривался.
Одновременно установлены недостатки нормативной базы, в частности не определен механизм уменьшения объема субсидий при невыполнении показателей качества. В проверяемом периоде не было прозрачного механизма расчета нормативной стоимости единицы муниципальной услуги, ее утверждения и изменения. Нормативная стоимость единицы муниципальной услуги утверждалась Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, являющейся коллегиальным органом, с основной задачей — координация деятельности органов Администрации города, и одной из функций — рассмотрение, оценка и согласование документов и материалов, представляемых органами в процессе подготовки проекта бюджета города, и подготовка рекомендаций по уточнению и доработке представленных документов и материалов, т.е. не имевшей полномочий по утверждению.
Экономическая обоснованность нормативной стоимости единицы муниципальной услуги Контрольно-счетной палатой в ходе проверки не анализировалась.
По результатам проверки составлен отчет, который направлен в Вологодскую городскую Думу, Главе города Вологды с информационным письмом.