Результаты проверки и анализ обоснованности расходов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и проверка эффективности деятельности МАУК «Дирекция концертно-зрелищных представлений и праздников г. Вологды»

Информация

о результатах проверки и анализа обоснованности расходов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и проверки эффективности деятельности МАУК «Дирекция концертно-зрелищных представлений и праздников города Вологды»

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Вологды на 2013 год проведены: проверка эффективности деятельности МАУК «Дирекция концертно-зрелищных представлений и праздников города Вологды» (далее – МАУК «ДКЗПиП») за 2011-2012 годы, проверка и анализ обоснованности расходов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры за 2010-2012 в Управлении культуры и историко-культурного наследия Администрации города (далее – Управление культуры).

Проверками установлено, что за период с 2009 года по 2012 год количество учреждений культуры увеличилось с 4 до 11, объем средств бюджета города на их содержание увеличился на 32,6 млн рублей или в 2 раза. Выявлен факт применения завышенного норматива при планировании расходов на содержание МАУК «Резной палисад», что повлекло неэффективные расходы в сумме 0,6 млн рублей. Расходы на организацию и проведение массовых общегородских мероприятий увеличились в 2012 году по сравнению с 2009 годом на 25,8 млн рублей или в 3,8 раза, при этом количество значимых общегородских мероприятий не увеличилось.

Анализ сети учреждений культуры с оценкой эффективности их деятельности, возможности получения ими доходов на платной основе, сокращения объемов их финансового обеспечения за счет средств бюджета города, достаточности обеспечения имуществом Управлением культуры не проводился. Обоснования целесообразности создания 7 новых учреждений культуры, из них 5-ти в целях организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры отсутствуют. Не оправдывают свою организационно-правовую форму и автономные учреждения, так по 4 из 6 автономным учреждениям культуры доходы от платной деятельности составляют менее 10% в объеме всех доходов учреждений, что свидетельствует о неэффективной работе учреждений и отсутствии контроля учредителя за их деятельностью. Уставы 5 автономных учреждений не соответствуют требованиям федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон №174-ФЗ). Порядок контроля за деятельностью автономных учреждений, предусмотренный пунктом 3.23. статьи 2 Закона №174-ФЗ, не определен, методика оценки эффективности деятельности утверждена только для бюджетных учреждений, для автономных — отсутствует. Управлением культуры осуществлялся недостаточный контроль за обоснованностью и качеством планирования учреждениями культуры показателей планов финансово-хозяйственной деятельности.

Сложившийся механизм организации общегородских мероприятий не обеспечивает результативность, эффективность и качество проведения общегородских мероприятий в сфере культуры. При планировании расходов на общегородские мероприятия не осуществлялась разработка единых сценарных планов (положений), программ в целом на мероприятие, не определялись цели, задачи, порядок организации и проведения мероприятий.

Внедрение муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетирования, ориентированного на результаты, пока остается формальным механизмом, о чем свидетельствуют выявленные в ходе проверок нарушения нормативных актов и многочисленные недостатки при формировании и доведении Управлением культуры муниципальных заданий до учреждений. С нарушением пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса РФ при отсутствии установленного порядка и критериев выбора получателей Управлением культуры предоставлены в 2011 году МАУК «ДКЗПиП» две субсидии на общую сумму 9,2 млн рублей, субсидия в размере 103,0 тыс. рублей выделена на цели, несоответствующие утвержденному бюджету города.

При доведении муниципальных заданий не в полной мере учитывались возможности учреждений по выполнению их собственными силами. Практически все учреждения, созданные для организации и проведения общегородских мероприятий, при получении задания от Управления культуры заключали гражданско-правовые договоры с другими хозяйствующими субъектами. Только МАУК «ДКЗПиП» за 2011-2012 годы 82,0% от общей суммы субсидий, полученных из бюджета города на обеспечение выполнения муниципального задания, или 23,6 млн рублей, направило на оплату работ других хозяйствующих субъектов, привлеченных им для организации общегородских мероприятий без проведения конкурсных процедур.

Выявлены факты доведения заданий до МАУК «ДКЗПиП» при отсутствии у него достаточной материальной базы и необходимых специалистов. Так приобретенное учреждением световое оборудование для оформления улиц города на сумму 23,4 млн рублей хранилось на складах сторонней организации без оформления договора и акта приема-передачи, при этом материально-ответственное лицо учреждения не имело конкретной информации о местонахождении данного оборудования и доступа к нему. Согласованная с учредителем схема расположения светового оборудования на улицах города отсутствовала. Проверкой принятых работ по монтажу светового оборудования выявлены факты приемки невыполненных работ и недопоставки оборудования, в результате в период проверки по предложению Контрольно-счетной палаты из актов выполненных работ исключены и не оплачены работы по монтажу на сумму 1,1 млн рублей, допоставлено оборудование на 0,1 млн рублей.

МАУК «ДКЗПиП» без проведения конкурсных процедур при отсутствии у него соответствующих специалистов назначено ответственным исполнителем по мероприятию «Создание кинофильмов по истории города Вологды» городской целевой программы «Популяризация объектов культурного наследия, находящихся на территории города Вологды» на 2010-2012 годы. Проверкой установлено, что к окончанию действия программы в 2012 году её результат не достигнут (отсутствует готовый фильм), что позволяет сделать вывод о неэффективности израсходованных на его создание бюджетных средств в сумме 6,2 млн рублей.

Указанные факты свидетельствуют о нарушении Управлением культуры статьи 269 Бюджетного кодекса РФ в части контроля за целевым и эффективным использованием подведомственными учреждениями субсидий.

По результатам проверок составлен отчет, который направлен в Вологодскую городскую Думу и Главе города Вологды. В целях устранения нарушений в адрес директора МАУК «ДКЗПиП» и начальника Управления культуры направлены представления. Проведено совещание с участием представителей Департамента финансов Администрации города, Управления культуры. Главе города Вологды направлено информационное письмо с предложениями.