Информация о результатах проведения экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы на отчёт об исполнении бюджета города Вологды за первое полугодие 2016 года

Информация о результатах проведения экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы на отчёт об исполнении бюджета города Вологды за первое полугодие 2016 года

В соответствии с пунктом 8 Положения о Контрольно-счётной палате города Вологды, утверждённого решением Вологодской городской Думы от 29.09.2011 №759, поручением Вологодской городской Думы от 05.08.2016 №04-09/1663 Контрольно-счётной палатой проведён анализ исполнения бюджета города Вологды за первое полугодие 2016 года на основании Отчёта об исполнении бюджета города Вологды за первое полугодие 2016 года, утверждённого постановлением Администрации города Вологды от 26.07.2016 №887, и представленных одновременно с ним документов, предусмотренных Положением о бюджетном процессе в городе Вологде, утверждённым решением Вологодской городской Думы от 23.06.2006 №108.

В течение первого полугодия 2016 года в решение Вологодской городской Думы от 24.12.2015 №673 «О Бюджете города Вологды на 2016 год» вносились изменения четыре раза, в результате которых увеличены бюджетные назначения по доходам на 2,7%, расходам – на 4,5%, дефицит бюджета города увеличился с 6,1% до 9,7 процента.

В бюджет города Вологды за первое полугодие 2016 года поступили доходы в размере 47,6% от утверждённого бюджета на 2016 год. Расходы бюджета составили 51,8% к годовым назначениям. Бюджет города Вологды за первое полугодие 2016 года исполнен с дефицитом.

По налоговым и неналоговым доходам бюджет города исполнен в размере 36,3% от утверждённых бюджетных назначений. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года их поступление сократилось на 21,1 процента. Удельный вес в доходах бюджета города налоговых и неналоговых доходов составил 37,2%, уменьшился в сравнении с первым полугодием 2015 года на 2,4 процентных пункта. За первое полугодие т.г. объем поступлений по налоговым доходам составил 35,7% годовых назначений, по неналоговым доходам – 38,1% годовых назначений.

Налоговые доходы поступили в размере 35,7% годовых назначений, снизились в сравнении с аналогичным периодом 2015 года на 5,9 процента.

Основным доходным источником бюджета города продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, объем поступления которого за отчётный период составил 40,9% от годовых назначений.

С большим отставанием идёт исполнение годовых назначений по земельному налогу. За первое полугодие т.г. исполнение по данному доходному источнику составило 32,5 процента. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года объем поступлений сократился на 37,1 процента.

Кроме того, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года наблюдается значительное сокращение объёмов поступлений налога на имущество физических лиц на 39,3%.

Годовые назначения по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности исполнены по итогам первого полугодия на 38,6 процента.

Неналоговые доходы поступили за первое полугодие в размере 38,1% годовых назначений. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года наблюдается сокращение объёмов поступления неналоговых доходов в 1,8 раза.

По итогам первого полугодия перевыполнены плановые годовые назначения по двум доходным источникам: по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, на 12,1%, по плате за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, на 15,3 процента.

Увеличился удельный вес безвозмездных поступлений в доходах бюджета города с 60,4% в первом полугодии 2015 года до 62,8% в отчётном периоде. За первое полугодие 2016 года поступило безвозмездных поступлений 58,4% к годовым бюджетным назначениям. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года объем безвозмездных поступлений уменьшился на 12,8 процента.

Расходы бюджета города составили 51,8% к уточнённым назначениям и 54,1% к первоначально утверждённому бюджету.

Наиболее высокий процент исполнения сложился по разделам «Социальная политика» – 62,5%, «Национальная оборона» – 61,4%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 57,5%, «Образование» – 55,9%, «Культура, кинематография» — 52,5%, «Средства массовой информации» — 52,3%, наиболее низкий – по разделам «Охрана окружающей среды» – 6,9%, «Здравоохранение» — 28,6 процента.

В отчетном периоде на мероприятия муниципальных программ направлено 53,5% годовых назначений. Из 9 программ профинансированы свыше 50% годовых назначений 4 программы, наиболее высокий процент исполнения сложился по муниципальной программе «Социальная поддержка граждан» – 66,1%, наиболее низкий – по муниципальным программам «Экономическое развитие города Вологды» и «Обеспечение общественной безопасности» – 18,4% и 22,6% соответственно.

В общем объеме кассовых расходов программные расходы составили 86,9%, в аналогичном периоде 2015 года – 87,2 процента.

Исполнение бюджетных назначений в рамках реализации непрограммных направлений расходов составило 42,5% годовых назначений.

Дефицит бюджета города по итогам первого полугодия 2016 года составил 13,6% от утверждённого общего годового объёма доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Муниципальный долг увеличился за первое полугодие на 17,8%, в сравнении с аналогичной датой предыдущего года увеличение составило 14,7 процента.

Сформировавшийся по итогам первого полугодия 2016 года объем муниципального долга составил 82,0% к утверждённому предельному объёму муниципального долга.

Расходы по обслуживанию долговых обязательств за первое полугодие т.г. составили 48,3% от утверждённых годовых назначений.

Согласно оперативным данным кредиторская задолженность сократилась за отчётный период на 13,8%. Кредиторская задолженность, отраженная в оперативных данных как задолженность главных распорядителей, увеличилась с в 2,8 раза.

Имеется просроченная кредиторская задолженность в размере 2,9% от общего объёма кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность уменьшилась с начала года на 27,1 процента.