Информация о результатах проведенной экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия «Аптека № 47» (закл. № 10)

Информация о результатах проведенной экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы «Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия «Аптека № 47»

 

Экспертиза проведена на основании пункта 8, подпункта 9.9 пункта 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2011 года № 759, поручения Главы города Вологды.

В результате экспертизы установлено:

Проект решения предусматривает приватизацию муниципального унитарного предприятия «Аптека № 47» (далее – МУП «Аптека № 47») путем преобразования его в общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом, равным стоимости чистых активов предприятия по состоянию на 01.03.2017, что не противоречит Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и решению Вологодской городской Думы от 28.09.2009
№ 125 «Об утверждении Порядка планирования приватизации и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества». Доля муниципального образования «Город Вологда» в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Аптека № 47» (далее – ООО «Аптека № 47») установлена в размере 100 процентов.

МУП «Аптека № 47» осуществляет фармацевтическую деятельность (в том числе связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также отпуском лекарственных средств по бесплатным рецептам), которая подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности».

Административным регламентом предоставления Департаментом здравоохранения Вологодской области государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), утвержденным постановлением Губернатора Вологодской области от 20.11.2013 № 546, установлено, что заявителем при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, не зависимо от их организационно-правовой формы. В то же время согласно Временному положению о фармацевтической деятельности на территории Вологодской области, утвержденному постановлением Губернатора Вологодской области от 23.05.1996 № 388, ядовитые и наркотические лекарственные средства согласно перечню, утвержденному постоянным комитетом по контролю наркотиков, подлежат продаже только в государственных и муниципальных аптечных учреждениях.

В соответствии с Временным положением о порядке льготного лекарственного обслуживания амбулаторных больных и порядке направления бюджетных средств на эти расходы, утвержденным постановлением Губернатора Вологодской области от 23.05.1996 № 388, право отпуска лекарственных средств по бесплатным льготным рецептам имеют лицензированные аптечные предприятия (учреждения) не зависимо от их организационно-правовой формы.

Проект решения соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и решением Вологодской городской Думы от 28.09.2009 № 125 «Об утверждении Порядка планирования приватизации и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества».

Учитывая, что на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ
«О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации не распространяется действие государственной монополии, после государственной регистрации ООО «Аптека № 47» потребуется переоформление лицензий на осуществление фармацевтической деятельности, а также на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Для переоформления лицензий потребуются дополнительные расходы ООО «Аптека № 47» по уплате государственной пошлины.

При наличии вышеуказанных лицензий ООО «Аптека № 47» будет вправе осуществлять отпуск лекарственных средств по бесплатным льготным рецептам и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.