Информация о результатах проведенной экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы «О Бюджете города Вологды на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Информация о результатах проведенной экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы «О Бюджете города Вологды на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты города Вологды на проект решения Вологодской городской Думы «О Бюджете города Вологды на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 3.7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Вологда», утвержденного решением Вологодской городской Думы от 23.06.2006 № 108 (далее – Положение о бюджетном процессе в городе Вологде), и пункта 8.1 Положения о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29.09.2011 № 759 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

Проект решения Вологодской городской Думы «О Бюджете города Вологды на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект, проект решения, проект бюджета) внесен Администрацией города Вологды (далее – Администрация города) на рассмотрение Вологодской городской Думы с соблюдением срока, установленного пунктом 3.2 Положения о бюджетном процессе в городе Вологде.

Проект решения представлен Администрацией города в Контрольно-счетную палату города Вологды (далее – Контрольно-счетная палата) 13 ноября 2017 года, с соблюдением сроков, установленных пунктом 3.6 Положения о бюджетном процессе в городе Вологде.

Экспертиза проекта проведена Контрольно-счетной палатой с учетом:

-Указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны;

-основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Вологда» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;

-прогноза социально-экономического развития города Вологды на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;

-муниципальных программ.

При подготовке Заключения Контрольно-счетной палатой проведен анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Вологда», методических материалов, расчетов и  обоснований, иных документов, представленных одновременно с проектом бюджета и составляющих основу формирования бюджета города.

Проект решения составлен с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Вологда» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, исходя из показателей социально-экономического развития города Вологды на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, на основании муниципальных программ (проектов изменений в муниципальные программы).

Доходы бюджета города на 2018 год планируются в объеме 5998508,3 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки 2017 года (6437865,7 тыс. рублей) на 439357,4 тыс. рублей (6,8%). В 2019 году объем доходов увеличится на 442025,3 тыс. рублей (7,4%) к уровню 2018 года  и составит 6440533,6 тыс. рублей, в 2020 году доходы бюджета города уменьшатся на 730397,6 тыс. рублей (11,3%) к уровню 2019 года и составят 5710136,0 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы бюджета города увеличатся в 2018 году по сравнению с ожидаемой оценкой 2017 года на 231715,0 тыс. рублей с 2703518,9 тыс. рублей до 2935233,9 тыс. рублей. Безвозмездные поступления от других бюджетов в целом сократятся в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 671072,4 тыс. рублей (на 18,0%) и составят 3063274,4 тыс. рублей, их доля в структуре доходов уменьшится до 51,1% (в 2017 году – 58,0%), из них финансовая помощь на решение вопросов местного значения уменьшится в 2,5 раза и составит всего 529051,7 тыс. рублей.

По-прежнему снижают доходы бюджета города предоставляемые льготы. Выпадающие доходы бюджета города от предоставления льгот за три года составят 441351,6 тыс. рублей, из них по решениям Вологодской городской Думы – 37941,6 тыс. рублей.

При формировании бюджета предусмотрено принятие мер по улучшению собираемости текущих платежей, сокращению задолженности. От взыскания имеющихся долгов в 2018 году планируется получить 126576,7 тыс. рублей.

Расходы бюджета города в 2018 году уменьшатся по сравнению с уточненным бюджетом 2017 года на 701126,8 тыс. рублей (на 10,1%), с ожидаемым исполнением за 2017 год – на 550583,5 тыс. рублей (на 8,1%) и составят 6239640,2 тыс. рублей. В 2019 году объем расходов увеличится до 6562983,6 тыс. рублей (на 323343,4 тыс. рублей (на 5,2%) к уровню 2018 года), в 2020 году – сократится до 5353119,6 тыс. рублей (на 1209864,0 тыс. рублей (на 18,4%) к уровню 2019 года).

В 2018 году по сравнению с уточненным бюджетом 2017 года бюджетные ассигнования уменьшаются по большинству разделов классификации расходов. Наибольшее сокращение отмечается по разделам 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 54,1%, или на 578395,1 тыс. рублей), 0400 «Национальная экономика» (на 31,8%, или на 367460,2 тыс. рублей), 1100 «Физическая культура и спорт» (на 31,3%, или на 32465,7 тыс. рублей). При этом существенное увеличение расходов планируется по разделам 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» – на 17,6% (на 30000,0 тыс. рублей) и 0200 «Национальная оборона» – на 10,6% (на 311,4 тыс. рублей).

Проект бюджета города сохраняет социальную направленность, что соответствует основным задачам бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. В общем объеме расходов бюджета города на 2018 год 67,1% (4188297,4 тыс. рублей) составляют расходы по отраслям социальной сферы, из них основной объем средств бюджета будет направлен на образование (59,5% объема расходов бюджета). В 2019 году доля расходов на социальную сферу увеличится до 75,0% (4921270,2 тыс. рублей), в 2020 году – сократиться до 73,2% (3919597,1 тыс. рублей).

Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления на 2018-2020 годы предлагается утвердить в сумме 382009,8 тыс. рублей ежегодно (из них за счет собственных средств бюджета города 367587,1 тыс. рублей), со снижением к текущему году на 2,5 процента. Их удельный вес в общем объеме расходов бюджета города в 2018 году составит 6,1%, что выше уровня 2017 года на 0,5 процентных пункта, в 2019 и 2020 годах – 5,8% и 7,1% соответственно.

На предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям города проектом бюджета на 2018 год предусмотрены ассигнования в сумме 3776208,1 тыс. рублей (60,5% от общего объема расходов бюджета), что на 79303,9 тыс. рублей (на 2,1%) больше, чем в уточненном бюджете на 2017 год. В 2018 и 2019 годах объем субсидий бюджетным и автономным учреждениям города планируется увеличить до 3789132,7 тыс. рублей ежегодно. Предоставление субсидий иным некоммерческим организациям в 2018 году планируется в объеме 15964,0 тыс. рублей, на 2019 и 2020 годы сокращается до 4964,0 тыс. рублей ежегодно.

Проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в программной структуре расходов на основе муниципальных программ, которые действуют в 2017 году. Реализация новых муниципальных программ в 2018-2020 годах не предусмотрена.

Доля программного финансирования в общем объеме расходов бюджета в 2018 году составит 83,6% (ниже уровня 2017 года на 2,7 процентных пункта), в 2019 году – 84,8%, в 2020 году – 81,3 процента. В 2018 году программные расходы составят 5214757,9 тыс. рублей (из них за счет собственных доходов бюджета города 2227242,5 тыс. рублей), что меньше объема, предусмотренного в уточненном бюджете на 2017 год на 13,0 процентов. В 2019 году объем программных расходов увеличивается до 5562837,5 тыс. рублей (из них за счет собственных доходов бюджета города 2185413,4 тыс. рублей), в 2020 году – сокращается до 4349412,6 тыс. рублей (из них за счет собственных доходов бюджета города 1811374,0 тыс. рублей).

Полностью программными являются расходы по двум разделам бюджета (0900 «Здравоохранение» и 1200 «Средства массовой информации»), расходы по трём разделам характеризуются высоким уровнем программного финансирования: 0700 «Образование» – 98,5% в 2018 году, 98,7% в 2019 году, 98,4% в 2020 году; 0800 «Культура, кинематография» – 96,9% в 2018-2020 годах ежегодно; 1100 «Физическая культура и спорт» – 90,0% в 2018 году и 85,8% в 2019-2020 годах ежегодно. При высоком уровне программного финансирования по разделу 0400 «Национальная экономика» в 2018 году – 91,1%, доля программных расходов по данному разделу в 2019 и 2020 годах снижается и составляет 78,9% и 80,0% соответственно. Низким уровнем программного финансирования характеризуются расходы по разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» – 13,9% в 2018-2020 годах ежегодно, 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 13,8% в 2018 году, 14,3% в 2019-2020 годах ежегодно. По разделам 0200 «Национальная оборона» и 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» программные расходы в проекте не предусмотрены.

Наибольший объем в программных расходах составляют расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие образования», их удельный вес в программных расходах составляет 69,9% в 2018 году, 79,3% в 2019 году и 78,4% в 2020 году. Наименьший объем в программных расходах составляют расходы по муниципальным программам «Обеспечение общественной безопасности» (0,2% в 2018-2020 годах ежегодно) и «Экономическое развитие города Вологды» (0,3% в 2018-2020 годах ежегодно).

Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в проекте бюджета предусмотрены в рамках реализации четырёх муниципальных программ, а также непрограммных направлений расходов бюджета, на 2019 и 2020 годы – в рамках реализации трёх и двух муниципальных программ соответственно, а также непрограммных направлений расходов бюджета

Всего за 3 года (2018–2020 годы) проектом решения предусмотрено направить на осуществление бюджетных инвестиций 1917648,5 тыс. рублей, в том числе за счет собственных доходов бюджета города 672546,6 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов – 1245101,9 тыс. рублей.

Объем ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в 2018 году составит 561492,7 тыс. рублей, что меньше, чем предусмотрено на данные цели в уточненном бюджете на 2017 год в 1,8 раза.

В 2019 году объем бюджетных инвестиций существенно возрастает до 1293541,1 тыс. рублей (выше уровня 2018 года в 2,3 раза), в 2020 году — снижается до 62614,7 тыс. рублей (ниже уровня 2019 года в 20,7 раза).

Доля расходов на бюджетные инвестиции в общем объеме расходов бюджета в 2018 году составит 9,0% против 14,7% в уточненном бюджете 2017 года, в 2019 и 2020 годах – 19,7% и 1,2% соответственно.

Основной объем инвестиций в 2018 году планируется направить на образование – 262206,5 тыс. рублей (46,7%), жилищно-коммунальное хозяйство – 192418,1 тыс. рублей (34,3%) и национальную экономику – 104468,1 тыс. рублей (18,6%); в 2019 году – на образование – 1001645,9 тыс. рублей (77,4%)  и жилищно-коммунальное хозяйство – 289395,2 тыс. рублей (22,4%); в 2020 году – на жилищно-коммунальное хозяйство – 60114,7 тыс. рублей (96,0%).

Дефицит бюджета на 2018 и 2019 годы прогнозируется в размерах 241131,9 тыс. рублей и 122450,0 тыс. рублей соответственно. На 2020 год бюджет сформирован с профицитом в объеме 357016,4 тыс. рублей, который планируется направить на погашение кредитов кредитных организаций. Объемы дефицита бюджета на 2018 и 2019 годы не превышают ограничений (10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальные заимствования в планируемом периоде составят 6944602,0 тыс. рублей, в том числе в 2018 году – 3544602,0 тыс. рублей, из них 3100000,0 тыс. рублей кредиты кредитных организаций и 444602,0 тыс. рублей бюджетные кредиты, в 2019 году – 2300000,0 тыс. рублей (кредиты кредитных организаций), в 2020 году – 1100000,0 тыс. рублей (кредиты кредитных организаций).

На погашение основной суммы задолженности по кредитам кредитных организаций в 2018 году будет направлено 2861131,1 тыс. рублей, или 92,3% от объема привлеченных средств, в 2019 году – 2177550,0 тыс. рублей (94,7%), в 2020 году – 1457016,4 тыс. рублей (132,5%). Бюджетные кредиты в полном объеме будут погашены в 2018 году.

Показатель отношения объема заимствований к объему средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств, составит в 2018 году – 99,9%, в  2019 годах – 100,0% (что является предельно допустимым значением, установленным статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в 2020 году – 75,5 процента.

В 2018-2019 годах планируется дальнейшее увеличение объема муниципального долга, в 2020 году – прогнозируется его уменьшение. Муниципальный долг на начало 2018 года составит 2221409,7 тыс. рублей, к концу 2020 года уменьшится до 2011684,6 тыс. рублей (на 209725,1 тыс. рублей, или на 9,4%), что составит 66,5% от объема налоговых и неналоговых доходов без учета поступлений по дополнительным нормативам отчислений.