Информация о результатах проведения экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы на отчет об исполнении бюджета города Вологды за 2018 год

Информация о результатах проведения экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы на отчет об исполнении бюджета города Вологды за 2018 год

 

Заключение Контрольно-счетной палаты города Вологды на отчет об исполнении бюджета города  Вологды за 2018 год (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Вологда», утвержденного решением Вологодской городской Думы от 23.06.2006 № 108 (далее – Положение о бюджетном процессе), Положения о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29.09.2011 № 759 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

Отчет об исполнении бюджета города за 2018 год представлен в Контрольно-счетную палату в установленный срок. Одновременно с отчетом представлен проект решения Вологодской городской Думы «Об исполнении бюджета города Вологды за 2018 год», документы и материалы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом в соответствии с перечнем, установленным Положением о бюджетном процессе.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Вологды, бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Вологды, проведенная Контрольно-счетной палатой, показала, что основные параметры бюджета города за 2018 год выполнены в следующих значениях:

-поступило доходов в объеме 7901794,3 тыс. рублей, или 99,9% к утвержденным назначениям в сумме 7909198,7 тыс. рублей;

-осуществлены расходы в объеме 7983793,8 тыс. рублей, или 97,0% к утвержденному бюджету в сумме 8230214,5 тыс. рублей и 98,3% к сводной бюджетной росписи в размере 8124011,0 тыс. рублей;

-дефицит бюджета города составил 81999,5 тыс. рублей, что на 239016,3 тыс. рублей, или на 25,5% меньше суммы, установленной Бюджетом города на 2018 год.

Установленные бюджетом города предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям, не превышены. Исполнять обязательства по муниципальным гарантиям в 2018 году не потребовалось.

Остаток средств на едином счете бюджета города на конец 2018 года составил 50192,7 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений 7703,1 тыс. рублей.

В сравнении с 2017 годом доходы бюджета города в целом увеличились на 1407157,9 тыс. рублей (на 21,7%). Объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 616972,6 тыс. рублей (на 22,4%), безвозмездные поступления по сравнению с 2017 годом увеличились на 790185,3 тыс. рублей (на 21,1%).

Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета города выполнены на 105,0%, дополнительно поступило 160371,2 тыс. рублей.

Налоговые доходы перевыполнены в целом на 2,5%, дополнительно поступило 63005,4 тыс. рублей. При этом не обеспечено выполнение плановых показателей по единому сельскохозяйственному налогу в 2,9 раза (не поступило 977,0 тыс. рублей), земельному налогу – на 18,1% (не поступило 50034,0 тыс. рублей).

Неналоговые доходы выполнены в целом на 115,1%, дополнительно поступило 97365,8 тыс. рублей. Плановые показатели выполнены по всем доходным источникам за исключением платежей при пользовании природными ресурсами, исполнение по которым составило 66,4% (не поступило 987,0 тыс. рублей).

Задолженность по налоговым и неналоговым доходам (без учета долгосрочной задолженности и доходов будущих периодов) уменьшилась за отчетный год на 47779,5 тыс. рублей (на 7,1%) и по состоянию на 01.01.2019 составила 629587,9 тыс. рублей. Несмотря на уменьшение задолженности в 2018 году, ее объем продолжает оставаться значительным.

Бюджет города в 2018 году сохранил свою социальную направленность, расходы на социальную сферу составили 71,2% от общего объема расходов бюджета (5682032,7 тыс. рублей), по сравнению с 2017 годом их доля в общем объеме расходов увеличилась на 12,4 процентных пункта. Наибольший удельный вес в расходах бюджета города занимают расходы на образование – 64,4 процента.

За счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходы исполнены в размере 4521175,0 тыс. рублей, или 56,6% от общего объема расходов.

В отчетном периоде на реализацию 11 муниципальных программ направлено 7085626,7 тыс. рублей. Доля программных расходов при исполнении бюджета города в 2018 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 2,0 процентных пункта и составила 88,8 процента.

Как и в 2017 году наибольший объем в программных расходах составили расходы по разделу 0700 «Образование» – 5065797,4 тыс. рублей (71,5% в общем объеме программных расходов).

Расходы на бюджетные инвестиции исполнены в 2018 году в сумме 1305690,6 тыс. рублей (91,4% от бюджета и сводной бюджетной росписи), увеличились по сравнению с 2017 годом на 385815,5 тыс. рублей, или на 41,9 процента.

Доля расходов на бюджетные инвестиции в общем объеме исполненных расходов бюджета города в 2018 году увеличилась и составляет 16,4% против 13,6% в 2017 году и 10,7% в 2016 году.

Наибольший объем бюджетных инвестиций направлен на реализацию муниципальной программы «Развитие образования» – 80,4% от общего объема инвестиционных расходов.

В отчетном году муниципальным автономным и бюджетным учреждениям предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели в размере 4463781,4 тыс. рублей (55,9% в общем объеме расходов бюджета, что на 0,9 процентных пункта больше, чем в 2017 году).

Расходы на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в отчетном году составили 30964,0 тыс. рублей, что в 2,0 раза больше, чем в 2017 году.

На исполнение четырнадцати публичных нормативных обязательств, предусмотренных в бюджете города на 2018 год, направлено 123729,5 тыс. рублей.

Бюджет города исполнен с дефицитом в размере 81999,5 тыс. рублей (25,5% от планируемого значения). С 2011 года бюджет города исполняется с дефицитом, показатели которого свидетельствуют о его нестабильной динамике. При этом величина дефицита по итогам 2018 года достигла минимального значения за последние восемь лет. Дефицит бюджета за 2018 год в сравнении с 2017 годом уменьшился на 173283,0 тыс. рублей, или в 3,1 раза, уровень дефицита уменьшился с 9,4% до 2,5 процента.

Для обеспечения покрытия дефицита бюджета и временных кассовых разрывов в течение 2018 года привлечены кредитные ресурсы кредитных организаций, бюджетные кредиты, средства из имевшегося остатка на счете бюджета города на начало года, а также средства от продажи акций ОАО «Источник». Объем привлечения коммерческих кредитов составил 2455000,0 тыс. рублей (в том числе по возобновляемым кредитным линиям 775000,0 тыс. рублей). На погашение кредитов кредитных организаций в 2018 году направлено 2385000,0 тыс. рублей (97,1% привлеченных кредитов), в том числе по возобновляемым кредитным линиям 885000,0 тыс. рублей. Объем привлечения и погашения бюджетных кредитов в 2018 году составил 833806,0 тыс. рублей, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета – 733806,0 тыс. рублей. Поступления от продажи акций ОАО «Источник» составили 1857,8 тыс. рублей. Привлечены средства в объеме 10141,7 тыс. рублей из имевшегося остатка на счете бюджета города на начало года.

Муниципальный долг муниципального образования «Город Вологда» продолжает расти. При этом следует отметить, что в 2018 году наметилась тенденция к замедлению темпов роста объема муниципального долга муниципального образования «Город Вологда». Так, за 2016 год объем муниципального долга увеличился по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 5,0%, за 2017 год – на 6,6%, за 2018 год – увеличение составило 0,1 процента.

За 2018 год муниципальный долг увеличился на 2108,6 тыс. рублей, достиг 2185870,4 тыс. рублей (66,3% к годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) и по состоянию на 01.01.2019 состоит из задолженности по кредитам кредитных организаций в сумме 1880000,0 тыс. рублей (увеличилась на 70000,0 тыс. рублей) и гарантий муниципального образования «Город Вологда» в объеме 305870,4 тыс. рублей (сократились на 67891,4 тыс. рублей). В структуре муниципального долга доля кредитов кредитных организаций увеличилась с 82,9% (на 01.01.2018) до 86,0% (на 01.01.2019).

Кредиторская задолженность (без учета задолженности по доходам и долговым обязательствам) по сравнению с началом года уменьшилась на 339550,6 тыс. рублей и на 01.01.2019 составила 249230,0 тыс. рублей, из них долги главных распорядителей бюджетных средств – 193720,4 тыс. рублей (сократились на 171621,5 тыс. рублей, или в 1,9 раза), муниципальных бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели – 20786,3 тыс. рублей (уменьшились на 34165,6 тыс. рублей, или в 2,6 раза), за счет собственных доходов учреждений – 34723,3 тыс. рублей (уменьшились на 133763,5 тыс. рублей, или в 4,9 раза).

Просроченная кредиторская задолженность за отчетный год уменьшилась на 148126,2 тыс. рублей (в 18,2 раза) и на 01.01.2019 составила 8613,1 тыс. рублей, в полном объеме числится по долгам муниципальных бюджетных и автономных учреждений (828,9 тыс. рублей – за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, 7784,2 тыс. рублей – за счет собственных доходов учреждений). Просроченная кредиторская задолженность главных распорядителей бюджетных средств уменьшилась за год на 74422,7 тыс. рублей и на 01.01.2019 отсутствует. В составе просроченной кредиторской задолженности числится просроченная задолженность по платежам в бюджеты в сумме 600,7 тыс. рублей.