Информация о результатах проведения экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы на отчет об исполнении бюджета города Вологды за 2019 год

Информация о результатах проведения экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы

на отчет об исполнении бюджета города Вологды за 2019 год

 

Заключение Контрольно-счетной палаты города Вологды на отчет об исполнении бюджета города Вологды за 2019 год (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Вологда», утвержденного решением Вологодской городской Думы от 23.06.2006 № 108 (далее – Положение о бюджетном процессе), Положения о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29.09.2011 № 759 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).

Отчет об исполнении бюджета города за 2019 год представлен в Контрольно-счетную палату в установленный срок. Одновременно с отчетом представлен проект решения Вологодской городской Думы «Об исполнении бюджета города Вологды за 2019 год», документы и материалы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом в соответствии с перечнем, установленным Положением о бюджетном процессе.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Вологды, бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Вологды, проведенная Контрольно-счетной палатой, показала, что основные параметры бюджета города за 2019 год выполнены в следующих значениях:

-поступило доходов в объеме 9748727,4 тыс. рублей, или 100,1% к утвержденным назначениям в сумме 9738728,3 тыс. рублей;

-осуществлены расходы в объеме 9818420,9 тыс. рублей, или 97,7% к утвержденному бюджету и сводной бюджетной росписи в сумме 10048798,5 тыс. рублей. Расходы за счет безвозмездных поступлений составили 6232876,5 тыс. рублей (63,5% от общего объема расходов);

-дефицит бюджета города составил 69693,5 тыс. рублей, что на 240376,7 тыс. рублей, или в 4,4 раза меньше суммы, установленной Бюджетом города на 2019 год.

Установленные бюджетом города предельный объем муниципального внутреннего долга, верхний предел муниципального внутреннего долга, в том числе по муниципальным гарантиям, не превышены. Исполнять обязательства по муниципальным гарантиям в 2019 году не потребовалось.

Остаток средств на едином счете бюджета города на конец 2019 года составил 50499,2 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений – 7819,0 тыс. рублей.

В сравнении с 2018 годом доходы бюджета города в целом увеличились на 1846933,1 тыс. рублей (на 23,4%). Объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 103228,2 тыс. рублей (на 3,1%), безвозмездные поступления по сравнению с 2018 годом увеличились на 1743704,9 тыс. рублей (в 1,4 раза).

Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета города выполнены на 102,5%, дополнительно поступило 85091,2 тыс. рублей.

Налоговые доходы перевыполнены в целом на 3,0%, дополнительно поступило 85949,7 тыс. рублей. Плановые показатели выполнены по всем налоговым поступлениям за исключением земельного налога с физических лиц, исполнение по которому составило 98,5 процента.

Неналоговые доходы не выполнены в целом на 0,2%, не поступило 858,6 тыс. рублей. Наибольший объем неисполненных плановых показателей сложился по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, – 20288,0 тыс. рублей.

Задолженность по налоговым и неналоговым доходам (без учета долгосрочной задолженности и доходов будущих периодов) уменьшилась за отчетный год на 15865,4 тыс. рублей (на 2,5%) и по состоянию на 01.01.2020 составила 625358,8 тыс. рублей. Несмотря на уменьшение задолженности в 2019 году, ее объем продолжает оставаться значительным.

Задолженность по налоговым доходам в бюджет города за 2019 год уменьшилась на 3909,1 тыс. рублей (на 1,5%) и на 01.01.2020 составила 258863,0 тыс. рублей (на 01.01.2019 – 262772,1 тыс. рублей). Уменьшение объема задолженности наблюдается по всем налоговым поступлениям, за исключением налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, объем задолженности по которым увеличился соответственно на 1647,5 тыс. рублей (на 10,0%) и на 23,2 тыс. рублей (на 2,6%).

По неналоговым доходам задолженность (без учета долгосрочной задолженности и доходов будущих периодов) на 01.01.2020 составила 366495,8 тыс. рублей, уменьшилась за год в совокупности на 11956,3 тыс. рублей (на 3,2%), в основном за счет:

уменьшения задолженности по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, на 24609,1 тыс. рублей (в 3,7 раза); по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, – на 11890,5 тыс. рублей (на 7,5%); по арендным платежам за имущество, составляющее казну городского округа, – на 1592,5 тыс. рублей (на 8,4%); по доходам от продажи муниципального имущества – на 880,5 тыс. рублей (на 10,1%); по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, – на 520,0 тыс. рублей (в 1,9 раза);

увеличения задолженности по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на 20483,2 тыс. рублей (на 18,3%); по прочим поступлениям от использования имущества – на 3530,7 тыс. рублей (на 33,1%); по арендным платежам за земельные участки, находящиеся в собственности городских округов, – на 2334,2 тыс. рублей (на 9,7%); по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – на 690,9 тыс. рублей (в 11,6 раза); по прочим неналоговым доходам – на 377,5 тыс. рублей (на 4,4%).

Расходы бюджета города в 2019 году увеличились по сравнению с 2018 годом на 1834627,1 тыс. рублей (на 23,0%), из них за счет безвозмездных поступлений – на 1711701,5 тыс. рублей (на 37,9%).

Бюджет города в 2019 году сохранил свою социальную направленность, расходы на социальную сферу составили 66,9% от общего объема расходов бюджета – 6563915,1 тыс. рублей, что больше уровня 2018 года на 881882,5 тыс. рублей (на 15,5%), при этом по сравнению с 2018 годом доля расходов на социальную сферу в общем объеме расходов уменьшилась на 4,3 процентных пункта. Наибольший удельный вес в расходах бюджета города занимают расходы на образование – 59,5 процента.

В отчетном периоде на реализацию муниципальных программ направлено 8805940,7 тыс. рублей. Доля программных расходов при исполнении бюджета города в 2019 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 0,9 процентных пункта и составила 89,7 процента.

Как и в 2018 году в отчетном году наибольший объем в программных расходах составили расходы по разделу 0700 «Образование» – 5826314,7 тыс. рублей (66,2% в общем объеме программных расходов).

Расходы на бюджетные инвестиции исполнены в 2019 году в сумме 1848333,95 тыс. рублей (94,5% от бюджета и сводной бюджетной росписи), увеличились по сравнению с 2018 годом на 542643,4 тыс. рублей, или на 41,6 процента.

Доля расходов на бюджетные инвестиции в общем объеме исполненных расходов бюджета города в 2019 году увеличилась и составляет 18,8% против 16,4% в 2018 году и 13,6% в 2017 году.

Наибольший объем бюджетных инвестиций направлен на реализацию муниципальной программы «Развитие образования» – 69,9% от общего объема инвестиционных расходов.

В отчетном году муниципальным автономным и бюджетным учреждениям предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели в размере 5053575,9 тыс. рублей (51,5% в общем объеме расходов бюджета, что на 4,4 процентных пункта меньше, чем в 2018 году).

Расходы на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в отчетном году составили 38195,0 тыс. рублей, что на 23,4% больше, чем в 2018 году.

На исполнение пятнадцати публичных нормативных обязательств, предусмотренных в бюджете города на 2019 год, направлено 221191,5 тыс. рублей.

Бюджет города исполнен с дефицитом в размере 69693,5 тыс. рублей (22,5% от планируемого значения). С 2011 года бюджет города исполняется с дефицитом, показатели которого свидетельствуют о его нестабильной динамике. За последние два года (2018 и 2019 годы) наблюдается значительное сокращение объема дефицита бюджета по итогам исполнения отчетных периодов. В 2019 году величина дефицита достигла минимального значения за последние девять лет. Дефицит бюджета за 2019 год в сравнении с 2018 годом уменьшился на 12306,0 тыс. рублей, или на 15,0%, относительно 2017 года – уменьшился на 185589,0 тыс. рублей, или в 3,7 раза.

Для обеспечения покрытия дефицита бюджета и временных кассовых разрывов в течение 2019 года привлечены кредитные ресурсы кредитных организаций, бюджетные кредиты. Объем привлечения коммерческих кредитов составил 5755000,0 тыс. рублей (в том числе по возобновляемым кредитным линиям 3365000,0 тыс. рублей). На погашение кредитов кредитных организаций в 2019 году направлено 5685000,0 тыс. рублей (98,8% привлеченных кредитов), в том числе по возобновляемым кредитным линиям 2815000,0 тыс. рублей. Объем привлечения и погашения бюджетных кредитов в 2019 году составил 993140,5 тыс. рублей, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета – 893140,5 тыс. рублей.

Впервые за последние девять лет в 2019 году наблюдается незначительное сокращение объема муниципального долга муниципального образования «Город Вологда». При этом следует отметить, что уменьшение объема муниципального долга обусловлено сокращением долговых обязательств по муниципальной гарантии, предоставленной в обеспечение исполнения обязательств АО «Вологдагортеплосеть», объем задолженности по кредитам кредитных организаций продолжает расти.

За 2019 год муниципальный долг уменьшился на 1285,9 тыс. рублей (на 0,06%) и по состоянию на 01.01.2020 составил 2184584,5 тыс. рублей (64,6% к годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), из них задолженность по кредитам кредитных организаций – 1950000,0 тыс. рублей (увеличилась на 70000,0 тыс. рублей), по муниципальным гарантиям муниципального образования «Город Вологда» – 234584,5 тыс. рублей (сократилась на 71285,9 тыс. рублей). В структуре муниципального долга доля кредитов кредитных организаций увеличилась с 86,0% (на 01.01.2019) до 89,3% (на 01.01.2020).

Кредиторская задолженность (без учета задолженности по доходам и долговым обязательствам) по сравнению с началом года уменьшилась на 179777,0 тыс. рублей и на 01.01.2020 составила 121759,8 тыс. рублей, из них долги главных распорядителей бюджетных средств – 59754,9 тыс. рублей (сократились на 136882,0 тыс. рублей, или в 3,3 раза), муниципальных бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели – 20690,7 тыс. рублей (уменьшились на 44191,8 тыс. рублей, или в 3,1 раза), за счет собственных доходов учреждений – 41314,2 тыс. рублей (увеличились на 1296,8 тыс. рублей, или на 3,2%). Просроченная кредиторская задолженность за отчетный год уменьшилась на 3602,0 тыс. рублей (в 3,4 раза) и на 01.01.2020 составила 1488,3 тыс. рублей, в полном объеме числится по долгам муниципальных бюджетных и автономных учреждений за счет собственных доходов учреждений.

Проверкой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Вологды установлены нарушения требований законодательства, в том числе повлекшие искажение отдельных показателей бюджетной отчетности не только главного распорядителя бюджетных средств, но и в целом муниципального образования «Город Вологда».