Информация о результатах проведенной экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы «О Бюджете города Вологды на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Информация о результатах проведенной экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы «О Бюджете города Вологды на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Экспертиза проекта решения Вологодской городской Думы «О Бюджете города Вологды на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» проведена в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 3.7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Вологда», утвержденного решением Вологодской городской Думы от 23.06.2006 № 108, и пункта 8.1 Положения о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29.09.2011 № 759.

Проект решения составлен с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Вологда» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, исходя из показателей социально-экономического развития города Вологды на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, на основании проектов изменений в муниципальные программы.

Доходы бюджета города на 2021 год планируются в объеме 9522500,1 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки 2020 года (10120647,3 тыс. рублей) на 598147,2 тыс. рублей (на 5,9%). В 2022 году объем доходов уменьшится на 489800,9 тыс. рублей (на 5,1%) к уровню 2021 года и составит 9032699,2 тыс. рублей, в 2023 году доходы бюджета города увеличатся на 351817,6 тыс. рублей (на 3,9%) к уровню 2022 года и составят 9384516,8 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета города увеличатся в 2021 году по сравнению с ожидаемой оценкой 2020 года на 80070,4 тыс. рублей с 3208170,6 тыс. рублей до 3288241,0 тыс. рублей. В плановом периоде 2022 и 2023 годов прогнозируется дальнейшее увеличение объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в сравнении с предыдущим периодом на 44396,9 тыс. рублей (на 1,4%) и на 83949,0 тыс. рублей (на 2,5%) соответственно. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов увеличится с 31,7% в 2020 году до 34,5% в 2021 году, в плановом периоде 2022 и 2023 годов составит 36,9% и 36,4% соответственно.

Безвозмездные поступления в целом сократятся в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 678217,6 тыс. рублей (на 9,8%) и составят 6234259,1  тыс. рублей. В 2022 году безвозмездные поступления прогнозируются в сумме 5700061,3 тыс. рублей, в сравнении с предыдущим годом уменьшатся на 534197,8 тыс. рублей, в 2023 году – 5967929,9 тыс. рублей, с ростом к предыдущему году на 267868,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в структуре доходов уменьшится с 68,3% в 2020 году до 65,5% в 2021 году, в плановом периоде 2022 и 2023 годов составит 63,1% и 63,6% соответственно.

Расходы бюджета города в 2021 году уменьшатся по сравнению с бюджетом 2020 года и его ожидаемым исполнением на 637820,2 тыс. рублей (на 6,1%) и составят 9820456,2 тыс. рублей. В 2022 году объем расходов сократится до 9274950,5 тыс. рублей (на 545505,7 тыс. рублей (на 5,6%) к уровню 2021 года), в 2023 году – увеличится до 9404933,6 тыс. рублей (на 129983,1 тыс. рублей (на 1,4%) к уровню 2022 года).

Проект бюджета города сохраняет социальную направленность. В общем объеме расходов бюджета города на 2021 год 65,2% (6401178,3 тыс. рублей) составляют расходы по отраслям социальной сферы, из них основной объем средств бюджета будет направлен на образование (58,0% общего объема расходов бюджета). По сравнению с бюджетом текущего года указанные расходы ниже в совокупности на 486035,9 тыс. рублей (на 7,1%) в связи с сокращением бюджетных ассигнований по таким отраслям социальной сферы как образование, культура, физическая культура и спорт. В 2022 году доля расходов на социальную сферу составит 65,3% (6054136,1 тыс. рублей), в 2023 году – снизится до 57,7% (5429733,7 тыс. рублей).

Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 12 муниципальных программ, действующих в текущем году.

Дефицит бюджета проектом планируется в 2021 году в размере 297956,1 тыс. рублей, что составляет 9,1% от общего прогнозируемого объема доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в 2022 году – 242251,3 тыс. рублей (7,3%), в 2023 году – 20416,8 тыс. рублей (0,6%).