Информация о результатах проведенной экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы «О Бюджете города Вологды на 2022 год и  плановый период 2023 и 2024 годов»

Информация о результатах проведенной экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы
«О Бюджете города Вологды на 2022 год и  плановый период 2023 и 2024 годов»

 

Экспертиза проекта решения Вологодской городской Думы «О Бюджете города Вологды на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Заключение) проведена в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с последующими изменениями), пункта 3.7 Положения о бюджетном процессе в городском округе городе Вологде, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 23.06.2006 № 108 (с последующими изменениями), и пункта 8.1 Положения о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29.09.2011 № 759 (с последующими изменениями).

Проект решения составлен с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа города Вологды на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, исходя из показателей социально-экономического развития города Вологды на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, на основании проектов изменений в муниципальные программы.

Доходы бюджета города на 2022 год планируются в объеме 14078922,5 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки 2021 года (12261248,0 тыс. рублей) на 1817674,5 тыс. рублей (на 14,8%). В 2023 году объем доходов уменьшится на 134831,9 тыс. рублей (на 1,0%) к уровню 2022 года и составит 13944090,6 тыс. рублей, в 2024 году доходы бюджета города уменьшатся на 3539170,0 тыс. рублей (на 25,4%) к уровню 2023 года и составят 10404920,6 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета города уменьшатся в 2022 году по сравнению с ожидаемой оценкой 2021 года на 90323,2 тыс. рублей с 3875211,8 тыс. рублей до 3784888,6 тыс. рублей. В плановом периоде 2023 и 2024 годов прогнозируется увеличение объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в сравнении с предыдущим периодом на 93840,3 тыс. рублей (на 2,5%) и на 168119,6 тыс. рублей (на 4,3%) соответственно. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов сократится с 31,6% в 2021 году до 26,9% в 2022 году, в плановом периоде 2023 и 2024 годов составит 27,8% и 38,9% соответственно.

Безвозмездные поступления в целом увеличатся в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 1907997,7 тыс. рублей (на 22,8%) и составят 10294033,9 тыс. рублей. В 2023 году безвозмездные поступления прогнозируются в сумме 10065361,7 тыс. рублей, в сравнении с предыдущим годом уменьшатся на 228672,2 тыс. рублей, в 2024 году – 6358072,1 тыс. рублей, со снижением к предыдущему году на 3707289,6 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в структуре доходов увеличится с 68,4% в 2021 году до 73,1% в 2022 году, в плановом периоде 2023 и 2024 годов составит 72,2% и 61,1% соответственно.

Расходы бюджета города в 2022 году увеличатся по сравнению с бюджетом 2021 года и его ожидаемым исполнением на 2097458,1 тыс. рублей (на 17,0%) и составят 14453007,6 тыс. рублей. В 2023 и 2024 годах объем расходов сократится до 13927479,8 тыс. рублей (на 525527,8 тыс. рублей (на 3,6%) к уровню 2022 года) и 10074776,2 тыс. рублей (на 3852703,6 тыс. рублей (на 27,7%) к уровню 2023 года) соответственно.

Проект бюджета города сохраняет социальную направленность. Удельный вес расходов на социальную сферу в общем объеме расходов в 2022, 2023 и 2024 годах составит 48,7%, 45,1% и 62,4% соответственно.

Проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 12 муниципальных программ, действующих в текущем году.

Дефицит бюджета проектом планируется в 2022 году в размере 374085,1 тыс. рублей, что составляет 9,9% от общего прогнозируемого объема доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В плановом периоде 2023 и 2024 годов проектом планируется профицит бюджета в объемах 16610,8 тыс. рублей и 330144,4 тыс. рублей соответственно.