Информация о результатах проведенной экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет города Вологды на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (март)

Информация о результатах проведенной экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы

«О внесении изменений в Бюджет города Вологды на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (март)

 

Экспертиза проекта решения проведена на основании пункта 8, подпункта 9.9 пункта 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2011 года № 759, поручения Вологодской городской Думы.

Проектом решения Вологодской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет города Вологды на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – проект решения, проект) предлагаются к утверждению в новой редакции 7 приложений к бюджету города Вологды из 7 утвержденных.

Проектом решения предлагается изменить основные показатели бюджета города.

Доходы бюджета города на 2022 год предлагается увеличить на 74135,0 тыс. рублей (на 0,5%) за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ.

Проектом предлагается увеличить прочие субсидии (на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и водоотведения) на 69600,0 тыс. рублей, субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 10 декабря 2018 года № 4463-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей») – на 4535,0 тыс. рублей.

Расходы бюджета города на 2022 год предлагается увеличить на 161529,6 тыс. рублей (на 1,0%), из них за счет увеличения объема межбюджетных трансфертов на 74135,0 тыс. рублей и размера дефицита бюджета на 87394,6 тыс. рублей.

Проектом предлагается выделить средства, как на увеличение действующих расходных обязательств, так и на финансирование новых, перераспределить бюджетные ассигнования по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем году, а также перераспределить бюджетные ассигнования между главными распорядителями бюджетных средств.

Программные расходы бюджета увеличиваются в совокупности на общую сумму 188333,8 тыс. рублей. Проектом предлагается изменение и перераспределение расходов на реализацию 9 из 12 муниципальных программ, финансирование которых предусмотрено в бюджете города на 2022 год.

Бюджетные ассигнования в рамках непрограммных направлений расходов предлагается уменьшить в совокупности на 26804,2 тыс. рублей.

Дефицит бюджета города на 2022 год предлагается увеличить на 87394,6 тыс. рублей (на 16,4%) и утвердить в сумме 620229,6 тыс. рублей, или 16,4% от утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Предлагаемый проектом к утверждению размер дефицита бюджета города на 2022 год превысит установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел в размере 10% на 242141,82 тыс. рублей, но при этом в составе источников финансирования дефицита бюджета города предусмотрено снижение остатков средств на счете бюджета в размере 413665,2 тыс. рублей. Таким образом, указанное превышение не противоречит статье 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходы бюджета города на 2023 год предлагается увеличить на 30225,7 тыс. рублей (на 0,2%) за счет увеличения дефицита бюджета города.

Проектом предлагается увеличить бюджетные ассигнования на реализацию двух муниципальных программ: «Развитие образования» и «Развитие градостроительства и инфраструктуры», а также увеличить в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на 1000,0 тыс. рублей объем условно утвержденных расходов.

Дефицит бюджета города на 2023 год предлагается увеличить на 30225,7 тыс. рублей (в 1,5 раза) и утвердить в сумме 88364,2 тыс. рублей, или 2,3% от утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Увеличение размеров дефицита в 2022 и 2023 годах предлагается обеспечить за счет увеличения кредитов кредитных организаций (разницы между объемом привлечения и погашения). В Программе муниципальных внутренних заимствований города Вологды на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов проектом предлагается уменьшить объемы погашения кредитов кредитных организаций в 2022 году на 87394,6 тыс. рублей, в 2023 году – на 30225,7 тыс. рублей.

С учетом предлагаемых проектом изменений уточнен показатель верхнего предела муниципального внутреннего долга городского округа города Вологды на 01 января 2023 года, на 01 января 2024 года, на 01 января 2025 года.

В Программе муниципальных гарантий городского округа города Вологды на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предлагается уменьшить на 27056,5 тыс. рублей бюджетные ассигнования на исполнение муниципальных гарантий в 2022 году в связи с планируемым самостоятельным исполнением принципалом АО «Вологдагортеплосеть» обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией.