Информация о результатах проведенной экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет города Вологды на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (сентябрь)

Информация о результатах проведенной экспертизы

проекта решения Вологодской городской Думы

«О внесении изменений в Бюджет города Вологды

на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (сентябрь)

 

Экспертиза проекта решения проведена на основании пункта 8, подпункта 9.9 пункта 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2011 года № 759, поручения Вологодской городской Думы.

Проектом решения Вологодской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет города Вологды на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – проект решения, проект) предлагаются к утверждению в новой редакции 6 приложений к бюджету города Вологды из 7 утвержденных.

Доходы бюджета города на 2022 год предлагается уменьшить на 37308,6 тыс. рублей (на 0,3%), на 2023 год – увеличить на 50000,0 тыс. рублей (на 0,3%), на 2024 год – на 339785,0 тыс. рублей (на 2,8%).

Изменение доходной части бюджета на 2022 год предлагается за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 7253,8 тыс. рублей (на 0,2%) и уменьшения безвозмездных поступлений на 44562,5 тыс. рублей (на 0,4%).

В составе безвозмездных поступлений на 2022 год проектом решения предлагается субсидии уменьшить на 50000,0 тыс. рублей за счет соответствующего уменьшения прочих субсидий, субвенции уменьшить на 876,3 тыс. рублей за счет соответствующего уменьшения субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», прочие безвозмездные поступления увеличить на 6313,8 тыс. рублей.

Увеличение доходной части бюджета на 2023 год и 2024 год предлагается за счет увеличения безвозмездных поступлений на 50000,0 тыс. рублей (на 0,4%) и на 339785,0 тыс. рублей (на 4,2%) соответственно.

В составе безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на плановый период 2023 и 2024 годов проектом решения предлагается увеличить прочие субсидии на 50000,0 тыс. рублей и на 339785,0 тыс. рублей соответственно.

Расходы бюджета города на 2022 год предлагается уменьшить на 99746,0 тыс. рублей (на 0,7%), в том числе за счет сокращения объема безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации на 50876,3 тыс. рублей.

Программные расходы бюджета уменьшаются в совокупности на 92877,2 тыс. рублей. Проектом предлагается изменение и перераспределение расходов на реализацию 10 из 12 муниципальных программ, финансирование которых предусмотрено в бюджете города на 2022 год.

Расходы бюджета в рамках непрограммных направлений предлагается уменьшить на 6868,8 тыс. рублей.

Расходы бюджета города на 2023 год предлагается увеличить на 65752,4 тыс. рублей (на 0,4%), в том числе за счет увеличения объема безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации на 50000,0 тыс. рублей.

Изменение бюджетных ассигнований планируется в рамках программных направлений расходов по 4 из 12 муниципальных программ, финансирование которых предусмотрено в бюджете города на 2023 год.

Расходы бюджета города на 2024 год предлагается увеличить на 360137,4 тыс. рублей (на 3,0%), в том числе за счет увеличения объема безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации на 339785,0 тыс. рублей.

Проектом предлагается увеличить объем условно утвержденных расходов на 4600,0 тыс. рублей в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также внести изменения в объемы финансирования 4 из 12 муниципальных программ, реализация которых предусмотрена в бюджете города на 2024 год.

Дефицит бюджета города на 2022 год предлагается уменьшить на 62437,3 тыс. рублей (на 8,2%) и утвердить в сумме 696053,8 тыс. рублей, или 18,4% от утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Предлагаемый проектом к утверждению размер дефицита бюджета города на 2022 год превысит установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предел в размере 10% на 317240,6 тыс. рублей, но при этом в составе источников финансирования дефицита бюджета города предусмотрено снижение остатков средств на счете бюджета в размере 413665,2 тыс. рублей. Таким образом, указанное превышение не противоречит статье 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дефицит бюджета города на 2023 год предлагается увеличить на 15752,4 тыс. рублей (на 11,6%) и утвердить в сумме 151546,2 тыс. рублей, или 3,9% от утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Профицит бюджета города на 2024 год предлагается уменьшить на 20352,4 тыс. рублей (на 6,8%) и утвердить в сумме 280011,4 тыс. рублей.

Изменение размера дефицита (профицита) в 2022-2024 годах предлагается обеспечить за счет кредитов кредитных организаций (разницы между объемом привлечения и погашения). В Программе муниципальных внутренних заимствований города Вологды на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов проектом предлагается объемы погашения кредитов кредитных организаций в 2022 году увеличить на 62437,3 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах уменьшить на 15752,4 тыс. рублей и на 20352,4 тыс. рублей соответственно.

С учетом предлагаемых проектом изменений уточнен показатель верхнего предела муниципального внутреннего долга городского округа города Вологды на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года.