Информация
о результатах проведенной экспертизы
проекта решения Вологодской городской Думы
«О Бюджете города Вологды на 2023 год
и плановый период 2024 и 2025 годов»
Экспертиза проекта решения Вологодской городской Думы «О Бюджете города Вологды на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» проведена в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с последующими изменениями), пункта 3.7 Положения о бюджетном процессе в городском округе городе Вологде, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 23.06.2006 № 108 (с последующими изменениями), и пункта 8.1 Положения о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29.09.2011 № 759 (с последующими изменениями).
Проект решения составлен с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Вологды на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, исходя из показателей социально-экономического развития города Вологды на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, на основании проектов изменений в муниципальные программы.
Доходы бюджета города на 2023 год планируются в объеме 16514786,8 тыс. рублей, что выше оценки ожидаемого исполнения бюджета за 2022 год (14910022,5 тыс. рублей) на 1604764,3 тыс. рублей (на 10,8%). В 2024 году объем доходов увеличится на 68172,7 тыс. рублей (на 0,4%) к уровню 2023 года и составит 16582959,5 тыс. рублей, в 2025 году доходы бюджета города уменьшатся на 1307361,0 тыс. рублей (на 7,9%) к уровню 2024 года и составят 15275598,5 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города увеличатся в 2023 году по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения бюджета за 2022 год на 169960,7 тыс. рублей с 4313306,6 тыс. рублей до 4483267,3 тыс. рублей. В плановом периоде 2024 и 2025 годов прогнозируется увеличение объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в сравнении с предыдущим периодом на 213283,2 тыс. рублей (на 4,8%) и на 166100,3 тыс. рублей (на 3,5%) соответственно. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов сократится с 28,9% в 2022 году до 27,1% в 2023 году, в плановом периоде 2024 и 2025 годов составит 28,3% и 31,8% соответственно.
Безвозмездные поступления в целом увеличатся в 2023 году по сравнению с 2022 годом на 1434803,6 тыс. рублей (на 13,5%) и составят 12031519,5 тыс. рублей. В 2024 году безвозмездные поступления прогнозируются в сумме 11886409,0 тыс. рублей, в сравнении с предыдущим годом уменьшатся на 145110,5 тыс. рублей, в 2025 году – 10412947,7 тыс. рублей, со снижением к предыдущему году на 1473461,3 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в структуре доходов увеличится с 71,1% в 2022 году до 72,9% в 2023 году, в плановом периоде 2024 и 2025 годов составит 71,7% и 68,2% соответственно.
Выпадающие доходы бюджета города от предоставления льгот за три года составят 641642,0 тыс. рублей, из них по решениям Вологодской городской Думы – 35987,0 тыс. рублей.
При формировании бюджета предусмотрено принятие мер по сокращению задолженности.
Расходы бюджета города в 2023 году увеличатся по сравнению с бюджетом 2022 года и его ожидаемым исполнением на 1559927,3 тыс. рублей (на 10,4%) и составят 16606902,2 тыс. рублей. В 2024 и 2025 годах объем расходов сократится до 16110578,6 тыс. рублей (на 496323,6 тыс. рублей (на 3,0%) к уровню 2023 года) и 14861234,7 тыс. рублей (на 1249343,9 тыс. рублей (на 7,8%) к уровню 2024 года) соответственно.
Проект бюджета города сохраняет социальную направленность. Удельный вес расходов на социальную сферу в общем объеме расходов в 2023 году составит 52,9%, в 2024 и 2025 годах – 52,3% и 56,6% соответственно.
Проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сформирован в программной структуре расходов на основе муниципальных программ, действующих в текущем году: на 2023 и 2024 годы – на основе 12 муниципальных программ, на 2025 год – на основе 11 муниципальных программ.
В 2023 году программные расходы составят 16505552,0 тыс. рублей (из них за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней 12018213,0 тыс. рублей), что больше объема, предусмотренного в бюджете на 2022 год, на 1578601,8 тыс. рублей, или на 10,6 процента. В 2024 году объем программных расходов снизится до 15869227,8 тыс. рублей (из них за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней 11885988,7 тыс. рублей), в 2025 году составит 14479884,9 тыс. рублей (из них за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней 10412528,4 тыс. рублей).
Доля программного финансирования в общем объеме расходов бюджета возрастет с 99,2% в 2022 году до 99,4% в 2023 году, в 2024 и 2025 годах составит 98,5% и 97,4% соответственно.
Дефицит бюджета проектом планируется в 2023 году в размере 92115,4 тыс. рублей, что составляет 2,2% от общего прогнозируемого объема доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В плановом периоде 2024 и 2025 годов проектом планируется профицит бюджета в объемах 472380,9 тыс. рублей и 414363,8 тыс. рублей соответственно.