Информация о результатах проведения экспертизы проекта решения Вологодской городской Думы на отчет об исполнении бюджета города Вологды за 2022 год

Информация

о результатах проведения экспертизы

проекта решения Вологодской городской Думы

на отчет об исполнении бюджета города Вологды за 2022 год

 

Заключение Контрольно-счетной палаты города Вологды на отчет об исполнении бюджета города Вологды за 2022 год подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в городском округе городе Вологде, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 23.06.2006 № 108 (далее – Положение о бюджетном процессе), Положения о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29.09.2011 № 759.

Отчет об исполнении бюджета города за 2022 год представлен в Контрольно-счетную палату в установленный срок. Одновременно с отчетом представлен проект решения Вологодской городской Думы «Об исполнении бюджета города Вологды за 2022 год», документы и материалы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом в соответствии с перечнем, установленным Положением о бюджетном процессе.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Вологды, бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Вологды, проведенная Контрольно-счетной палатой, показала, что основные параметры бюджета города за 2022 год выполнены в следующих значениях:

-поступило доходов в объеме 14743201,4 тыс. рублей, или 99,6% к утвержденным назначениям в сумме 14805043,3 тыс. рублей;

-осуществлены расходы в объеме 14443424,4 тыс. рублей, или 96,6% к утвержденному бюджету в сумме 14948266,3 тыс. рублей и 98,6% к сводной бюджетной росписи в сумме 14653202,0 тыс. рублей. Расходы за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней (без учета дотации бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 60934,3 тыс. рублей) составили 10123005,7 тыс. рублей (70,1% от общего объема расходов);

-профицит бюджета города составил 299776,9 тыс. рублей при запланированном объеме дефицита в размере 143223,1 тыс. рублей.

Установленный бюджетом города верхний предел муниципального внутреннего долга, в том числе по муниципальным гарантиям, не превышен. Исполнять обязательства по муниципальным гарантиям в 2022 году не потребовалось.

В сравнении с 2021 годом доходы бюджета города в целом увеличились на 2513430,0 тыс. рублей (на 20,6%). Объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 513464,5 тыс. рублей (на 12,8%), безвозмездные поступления по сравнению с 2021 годом увеличились на 1999965,5 тыс. рублей (на 24,3%).

Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета города выполнены на 107,0%, дополнительно поступило 296949,5 тыс. рублей.

Налоговые доходы перевыполнены в целом на 6,5%, дополнительно поступило 251951,6 тыс. рублей. Плановые показатели выполнены по всем налоговым поступлениям.

Неналоговые доходы перевыполнены в целом на 12,1%, дополнительно поступило 44997,9 тыс. рублей. Не выполнены плановые показатели по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), на 6,3% (не поступило 1161,6 тыс. рублей), по платежам при пользовании природными ресурсами – в 2,2 раза (не поступило 2586,9 тыс. рублей).

Задолженность по налоговым доходам в бюджет города на 01.01.2023 составила 234171,7 тыс. рублей, увеличилась за 2022 год на 25627,3 тыс. рублей (на 12,3%) в основном за счет увеличения задолженности по налогу на имущество физических лиц на 25623,3 тыс. рублей (на 23,6%).

По неналоговым доходам задолженность (без учета доходов будущих периодов) на 01.01.2023 составила 240468,3 тыс. рублей, уменьшилась за год в совокупности на 30660,1 тыс. рублей (на 11,3%).

Расходы бюджета города в 2022 году увеличились по сравнению с 2021 годом на 2484426,3 тыс. рублей (на 20,8%), из них за счет безвозмездных поступлений – на 1935975,7 тыс. рублей (на 23,6%).

Бюджет города в 2022 году сохранил свою социальную направленность, расходы на социальную сферу составили 62,1% от общего объема расходов бюджета – 8964334,0 тыс. рублей, что больше уровня 2021 года на 1367899,4 тыс. рублей (на 18,0%). Наибольший удельный вес в расходах бюджета города занимают расходы на образование – 56,4 процента.

В отчетном периоде на реализацию муниципальных программ направлено 14258652,5 тыс. рублей. Доля программных расходов при исполнении бюджета города в 2022 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 5,6 процентных пункта и составила 98,7 процента.

Как и в 2021 году, в отчетном году наибольший объем в программных расходах составили расходы по разделу 0700 «Образование» – 8152543,1 тыс. рублей (57,2% в общем объеме программных расходов).

Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности исполнены в 2022 году в сумме 3418400,3 тыс. рублей (89,4% от бюджета и 96,8% от сводной бюджетной росписи), увеличились по сравнению с 2021 годом на 1364670,8 тыс. рублей, или на 66,4 процента.

За счет собственных средств бюджета расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности исполнены в сумме 411289,8 тыс. рублей (87,2% к бюджету и росписи), за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней – 3007110,5 тыс. рублей (89,7% к бюджету и 98,3% к росписи).

Доля расходов на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности в общем объеме исполненных расходов бюджета города в 2022 году составляет 23,7%, что на 6,5 процентных пункта выше уровня 2021 года. Доля расходов на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности за счет собственных средств бюджета в общем объеме поступивших в 2022 году собственных доходов составляет 9,1% (в 2021 году – 4,3%).

Основной объем расходов на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности направлен в отчетном году на реализацию муниципальной программы «Развитие образования» – 50,2% от общего объема инвестиционных расходов, или 1717551,5 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2023 объем незавершенного строительства составил 2964663,96 тыс. рублей, увеличился за год на 448383,7 тыс. рублей, или на 17,8 процента.

В отчетном году муниципальным автономным и бюджетным учреждениям предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели в размере 6930290,7 тыс. рублей (48,0% в общем объеме расходов бюджета, что на 5,1 процентных пункта меньше, чем в 2021 году).

Расходы на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) в отчетном году составили 68014,5 тыс. рублей, что на 21250,1 тыс. рублей (на 45,4%) больше, чем в 2021 году.

На исполнение восемнадцати публичных нормативных обязательств, предусмотренных в бюджете города на 2022 год, направлено 160857,7 тыс. рублей, меньше уровня 2021 года на 53775,5 тыс. рублей, или на 25,1 процента.

Неисполненный объем бюджетных назначений от утвержденного бюджета составил 504841,87 тыс. рублей (3,4%), от сводной бюджетной росписи – 209777,57 тыс. рублей (1,4%). Наибольший объем неисполнения в суммовом выражении от сводной бюджетной росписи сложился по разделам «Образование» — 74407,1 тыс. рублей, «Национальная экономика» – 53186,3 тыс. рублей и «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 38092,8 тыс. рублей.

С 2020 года результатом исполнения бюджета города Вологды является профицит, размер которого составил: по итогам 2020 года – 99269,0 тыс. рублей, по итогам 2021 года – 270773,3 тыс. рублей, по итогам 2022 года – 299776,9 тыс. рублей.

По данным Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117), Баланса исполнения бюджета (форма 0503120), муниципальной долговой книги города Вологды за 2022 год:

привлечены и погашены заемные средства кредитных организаций в объеме 4684000,0 тыс. рублей;

привлечены и погашены бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета на общую сумму 767733,0 тыс. рублей;

привлечен и погашен бюджетный кредит из областного бюджета на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета города Вологды, в сумме 200000,0 тыс. рублей.

Остаток средств на едином счете бюджета города Вологды увеличился на 299776,9 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2023 составил 715318,4 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений – 17455,7 тыс. рублей.

По итогам 2022 года продолжает сохраняться положительная динамика сокращения объема муниципального внутреннего долга городского округа города Вологды: за 2020 год долговые обязательства уменьшились на 79850,3 тыс. рублей, за 2021 год – на 78592,7 тыс. рублей, за 2022 год – на 81141,5 тыс. рублей. При этом следует отметить, что уменьшение объема муниципального внутреннего долга обусловлено ежегодным сокращением долговых обязательств по муниципальной гарантии, предоставленной в обеспечение исполнения обязательств АО «Вологдагортеплосеть» (в 2020 году – на 74850,3 тыс. рублей, в 2021 году – на 78592,7 тыс. рублей, в 2022 году – на 81141,5 тыс. рублей), объем задолженности по кредитам кредитных организаций с 2021 года не изменился и составляет 1945000,0 тыс. рублей. Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального внутреннего долга города Вологды по итогам 2022 года достигла 100 процентов.

На 01 января 2023 года муниципальный внутренний долг составил 1945000,0 тыс. рублей (43,3% к годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений). Муниципальный внутренний долг в полном объеме состоит из задолженности по кредитам кредитных организаций в сумме 1945000,0 тыс. рублей (за год не изменилась).

Кредиторская задолженность (без учета задолженности по доходам и долговым обязательствам) по сравнению с началом года сократилась на 11442,7 тыс. рублей и на 01.01.2023 составила 322535,4 тыс. рублей, из них задолженность главных распорядителей бюджетных средств – 54372,8 тыс. рублей (сократилась на 13887,4 тыс. рублей, или на 20,3%), муниципальных бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на цели осуществления капитальных вложений и на иные цели – 158320,4 тыс. рублей (сократилась на 77597,4 тыс. рублей, или в 1,5 раза), за счет собственных доходов учреждений – 109842,2 тыс. рублей (увеличилась на 80042,1 тыс. рублей, или в 3,7 раза). Просроченная кредиторская задолженность, числящаяся на начало года по собственным доходам учреждений, уменьшилась на 539,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2023 отсутствует.

Дебиторская задолженность (без учета задолженности по доходам) по сравнению с началом года увеличилась на 714129,6 тыс. рублей и на 01.01.2023 составила 1129038,0 тыс. рублей, из них у главных распорядителей бюджетных средств – 1116182,3 тыс. рублей (увеличилась на 718008,2 тыс. рублей, или в 2,8 раза), муниципальных бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на цели осуществления капитальных вложений и на иные цели – 7011,9 тыс. рублей (сократилась на 4787,1 тыс. рублей, или в 1,7 раза), за счет собственных доходов учреждений – 5843,8 тыс. рублей (увеличилась на 908,5 тыс. рублей, или на 18,4%).