Информация
о результатах проведенной экспертизы
проекта решения Вологодской городской Думы
«О Бюджете города Вологды на 2024 год
и плановый период 2025 и 2026 годов»
Экспертиза проекта решения Вологодской городской Думы «О Бюджете города Вологды на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» (с последующими изменениями), пункта 3.7 Положения о бюджетном процессе в городском округе городе Вологде, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 года
№ 108 (с последующими изменениями), и пункта 8.1 Положения о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2011 года № 759 (с последующими изменениями).
Проект решения составлен с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Вологды на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, исходя из показателей социально-экономического развития городского округа города Вологды на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, на основании муниципальных программ и проектов изменений в муниципальные программы.
Проект решения в целом сформирован с учетом требований приказов Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», от 01.06.2023 № 80н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)».
Доходы бюджета города на 2024 год планируются в объеме 16539774,7 тыс. рублей, что меньше оценки ожидаемого исполнения бюджета за 2023 год (17800215,1 тыс. рублей) на 1260440,4 тыс. рублей (на 7,1%). В 2025 году объем доходов уменьшится на 481731,5 тыс. рублей (на 2,9%) к уровню 2024 года и составит 16058043,2 тыс. рублей, в 2026 году доходы бюджета города сократятся на 2178794,2 тыс. рублей (на 13,6%) к уровню 2025 года и составят 13879249,0 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города уменьшатся в 2024 году по сравнению с оценкой ожидаемого исполнения бюджета за 2023 год на 157787,5 тыс. рублей с 4743564,7 тыс. рублей до 4585777,2 тыс. рублей. В плановом периоде 2025 и 2026 годов прогнозируется увеличение объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в сравнении с предыдущим периодом на 111093,1 тыс. рублей (на 2,4%) и на 162375,0 тыс. рублей (на 3,5%) соответственно. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов увеличится с 26,6% в 2023 году до 27,7% в 2024 году, в плановом периоде 2025 и 2026 годов составит 29,2% и 35,0% соответственно.
Безвозмездные поступления в целом сократятся в 2024 году по сравнению с 2023 годом на 1102652,8 тыс. рублей (на 8,4%) и составят 11953997,5 тыс. рублей. В 2025 году безвозмездные поступления прогнозируются в сумме 11361172,9 тыс. рублей, в сравнении с предыдущим годом уменьшатся на 592824,6 тыс. рублей, в 2026 году – 9020003,7 тыс. рублей, со снижением к предыдущему году на 2341169,2 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений в структуре доходов уменьшится с 73,4% в 2023 году до 72,3% в 2024 году, в плановом периоде 2025 и 2026 годов составит 70,8% и 65,0% соответственно.
Выпадающие доходы бюджета города от предоставления льгот за три года составят 668343,0 тыс. рублей, из них по решениям Вологодской городской Думы – 33348,0 тыс. рублей.
При формировании бюджета предусмотрено принятие мер по сокращению задолженности.
Объем расходов бюджета города в 2024 году уменьшится по сравнению с бюджетом города на 2023 год и его ожидаемым исполнением на 1696492,9 тыс. рублей (на 9,1%) и составит 16960125,7 тыс. рублей. В 2025 и 2026 годах объем расходов сократится до 16211408,7 тыс. рублей (на 748717,0 тыс. рублей (на 4,4%) к уровню 2024 года) и 13925825,5 тыс. рублей (на 2285583,2 тыс. рублей (на 14,1%) к уровню 2025 года) соответственно.
Проект бюджета города сохраняет социальную направленность. Удельный вес расходов на социальную сферу в общем объеме расходов в 2024 году по сравнению с текущим годом увеличится на 1,3 процентных пункта и составит 52,2%, в 2025 и 2026 годах – 55,1% и 65,9% соответственно.
На предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям города проектом бюджета на 2024 год предусмотрены ассигнования в сумме 8381735,9 тыс. рублей (49,4% от общего объема расходов бюджета), что на 546239,6 тыс. рублей (на 7,0%) больше, чем в бюджете на 2023 год. В 2025 и 2026 годах объем субсидий бюджетным и автономным учреждениям города продолжит увеличение до 8518496,0 тыс. рублей (52,5%) и 8786818,4 тыс. рублей (63,1%) соответственно. Предоставление субсидий иным некоммерческим организациям в 2024 году планируется в размере 142993,6 тыс. рублей, что на 26311,0 тыс. рублей (на 22,5%) меньше, чем в текущем году, в 2025 и 2026 годах на данные цели предусмотрено 36198,0 тыс. рублей ежегодно.
На исполнение публичных нормативных обязательств планируется направить в 2024 году 170703,2 тыс. рублей, что на 40385,4 тыс. рублей (на 31,0%) больше уровня 2023 года. В 2025 и 2026 годах на данные цели запланированы бюджетные ассигнования в объеме 161930,9 тыс. рублей ежегодно, что на 8772,3 тыс. рублей (на 5,1%) меньше уровня 2024 года.
В перечень публичных нормативных обязательств на 2024 год включено 21 обязательство, больше на одно обязательство, чем в текущем году, на 2025 и 2026 годы – 19 обязательств.
На реализацию социально значимого проекта «Народный бюджет» в 2024 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 46900,0 тыс. рублей, что ниже уровня текущего года на 42510,5 тыс. рублей (в 1,9 раза).
Проект бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 12 муниципальных программ, действующих в текущем году, а также двух новых муниципальных программ, реализация которых начнется с 2024 года. В проекте бюджета на 2024 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 14 муниципальных программ, в 2025 и 2026 годах – 13 муниципальных программ ежегодно.
В 2024 году программные расходы составят 16860486,7 тыс. рублей (из них за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней 11940664,5 тыс. рублей), что меньше объема, предусмотренного в бюджете на 2023 год, на 1670243,1 тыс. рублей, или на 9,0%. В 2025 и 2026 годах объем программных расходов продолжит снижение до 15951767,7 тыс. рублей (из них за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней 11360724,6 тыс. рублей) и 13515975,7 тыс. рублей (из них за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней 9019374,1 тыс. рублей) соответственно.
Доля программного финансирования в общем объеме расходов возрастет с 99,3% в 2023 году до 99,4% в 2024 году, в 2025 и 2026 годах сократится до 98,4% и 97,1% соответственно.
Бюджетные ассигнования в рамках непрограммных направлений расходов запланированы в 2024 году в объеме 99639,0 тыс. рублей (из них за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней 36,2 тыс. рублей), со снижением к уровню 2023 года на 26249,8 тыс. рублей (на 20,9%). В 2025 и 2026 годах указанные ассигнования составят 99641,0 тыс. рублей (из них за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней 38,2 тыс. рублей) и 99849,8 тыс. рублей (из них за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней 247,0 тыс. рублей) соответственно.
Расходы на осуществление капитальных вложений в проекте бюджета на 2024 и 2026 годы предусмотрены в рамках реализации двух муниципальных программ, на 2025 год – в рамках реализации трех муниципальных программ.
Всего за три года проектом решения предусмотрено направить на осуществление капитальных вложений 7087261,3 тыс. рублей, в том числе за счет собственных доходов бюджета города – 522229,7 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов – 6565031,6 тыс. рублей.
Объем ассигнований на осуществление капитальных вложений в 2024 году составит 2290806,5 тыс. рублей, что меньше ассигнований, предусмотренных на данные цели в бюджете на 2023 год на 2454486,6 тыс. рублей, или в 2,1 раза.
В 2025 году объем капитальных вложений увеличится до 3686935,5 тыс. рублей (выше уровня 2024 года в 1,5 раза), в 2026 году – уменьшится до 1109519,3 тыс. рублей (ниже уровня 2025 года в 3,3 раза).
Дефицит бюджета проектом планируется в 2024 году в размере 420351,0 тыс. рублей, что составляет 9,6% от общего прогнозируемого объема доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В плановом периоде 2025 и 2026 годов размер дефицита бюджета планируется в объемах 153365,5 тыс. рублей (3,4%) и 46576,5 тыс. рублей (1,0%).